Раннее чтение – залог повышенного интеллекта в будущем

девочка и мальчикПсихологами найдена взаимосвязь между возрастом, когда ребенок овладевает чтением и дальнейшим развитием его умственных способностей.
В издании Child Development были опубликованы результаты нового исследования, в ходе которого психологи попытались выявить взаимосвязь между возрастом, когда ребенок начинает читать и его последующим интеллектуальным развитием.

Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, ученые задействовали 2 тысячи однояйцевых близнецов. Их привлечение было не случайным – геном таких близнецов полностью идентичен, и это позволяет свободно изучить влияние внешних факторов даже на интеллект. Психологи сравнили возраст, когда оба ребенка овладели чтением, и их умственные способности, когда им было по 7, 9, 10, 12 и 16 лет.

По окончании исследования стало ясно, что если близнецы научились читать в разном возрасте, то уже в 7 лет рознился и уровень их мыслительных способностей.

Авторы исследования отмечают, что чтение способствует развитию как вербальных навыков, так и невербальных, которые необходимы для восприятия и осознания написанного текста.

Запись опубликована в рубрике Новости, Психолог школе, Психология дошкольного возраста. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>